ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВОЙ УСЛУГИ (В СООТВЕТСТВИИ С БАЗОВЫМ СТАНДАРТОМ ЦБ РФ)
В соответствии с «Базовым стандартом защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации» МКК ВО «Фонд поддержки МСП» публикует минимальный объем информации, предоставляемый получателю финансовой услуги.
Информация для получателей финансовых услуг Фонда
1. Общая информация:
- полное и сокращенное наименование микрофинансовой организации: Микрокредитная компания Вологодской области «Фонд ресурсной поддержки малого и среднего предпринимательства», МКК ВО «Фонд поддержки МСП»
- адрес микрофинансовой организации в пределах места ее нахождения: 160025, г. Вологда, ул. Маршала Конева, д. 15, оф. 307
- адреса обособленных подразделений микрофинансовой организации – отсутствуют;
- режим работы микрофинансовой организации: понедельник-четверг с 8.30 до 17.30, пятница с 8.30 до 16.15
- контактный телефон, по которому осуществляется связь с микрофинансовой организацией: (8172) 73-03-37, 73-73-14
- официальный сайт микрофинансовой организации: www.frp35.ru
2. Информация
- используемый микрофинансовой организацией товарный знак: отсутствует
- факт привлечения микрофинансовой организацией к оказанию финансовых услуг третьего лица на основании гражданско-правового договора или доверенности: отсутствует
- регистрационный номер записи юридического лица в государственном реестре микрофинансовых организаций: 6110235000043
- о членстве в саморегулируемой организации (включая информацию о дате приема в члены саморегулируемой организации): член Саморегулируемой организации Союз микрофинансовых организаций «Микрофинансирование и развитие» (СРО «МиР»). Дата приема в члены СРО "МиР" 13.11.2015 г., регистрационный № в реестре членов СРО «МиР» № 35 000197.
- об исключении из саморегулируемой организации (включая информацию о дате исключения из членов саморегулируемой организации) – отсутствует.
3. Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц — получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации.
(Утвержден Банком России 22.06.2017)
Настоящий базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации (далее – Стандарт), разработан в соответствии со ст. ст. 4, 5 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка», Федеральным законом от 2 июля 2010 года № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», Указанием Банка России от 30 мая 2016 года № 4027-У «О перечне обязательных для разработки саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка, объединяющими микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы, базовых стандартов и требованиях к их содержанию, а также перечне операций (содержании видов деятельности) на финансовом рынке, подлежащих стандартизации в зависимости от вида деятельности финансовых организаций», Указанием Банка России от 3 февраля 2016 года № 4278-У «О требованиях к содержанию базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации». Настоящий Стандарт определяет основные принципы в области защиты прав и интересов получателей финансовых услуг и устанавливает требования, которыми микрофинансовая организация должна руководствоваться в процессе осуществления микрофинансовой деятельности.
4. Информация о финансовых услугах и дополнительных услугах микрофинансовой организации, в том числе оказываемых за дополнительную плату.
5. Порядок разъяснений условий договоров и иных документов в отношении финансовой услуги, которую получатель финансовой услуги намерен получить в микрофинансовой организации и о лице, ответственном за предоставлении соответствующих разъяснений:
- с формами договоров и иными документами в отношении финансовой услуги, которую получатель фианансовой услуги намерен получить можно ознакомиться на сайте www.frp35.ru в разделе "ЗАЙМЫ"
- консультирование по условиям договоров и иных документов в отношении финансовой услуги осуществляют сотрудник отдела по работе с субъектами МСП: инспектор по выдаче займов Аверина Любовь Викторовна,;
- консультирование осуществляется очно по месту оказания услуги: г. Вологда ул. Маршала Конева, д. 15, офис 307 и по телефону (8172) 73-74-14.
6. Информация о возможном увеличении суммы расходов получателя финансовой услуги, по сравнению с ожидаемой суммой расходов, при несвоевременном исполнении обязательств по договору об оказании финансовой услуги и о применяемой к получателю финансовой услуги неустойке (штрафе, пени) за нарушение обязательств по договору об оказании финансовой услуги:
- В соответствии с договором займа/микрозайма ЗАЕМЩИК обязуется досрочно вернуть заём, начисленные проценты за пользование займом, а также сумму неустойки (в случае ее наличия) не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня предъявления ЗАЙМОДАВЦЕМ письменного требования о полном досрочном исполнении обязательств по договору займа/микрозайма по основаниям в соответствии с договором займа/микрозайма.
- Согласно договора займа/микрозайма при нарушении сроков возврата займа ЗАЕМЩИК уплачивает ЗАЙМОДАВЦУ неустойку в размере 0,5 (пять десятых) процента от суммы просроченного платежа по исполнению обязательств по возврату суммы займа за каждый календарный день просрочки до даты поступления просроченного платежа на счет ЗАЙМОДАВЦА.
- Согласно договора займа/микрозайма при нарушении сроков уплаты начисленных за пользование займом процентов ЗАЕМЩИК уплачивает ЗАЙМОДАВЦУ неустойку в размере 0,5 (пять десятых) процента от суммы Просроченного платежа по исполнению обязательств по уплате процентов, за каждый календарный день просрочки до даты поступления Просроченного платежа на счет ЗАЙМОДАВЦА.
- Согласно договора займа/микрозайма ЗАЙМОДАВЕЦ вправе взыскать убытки, причиненные ненадлежащим исполнением ЗАЕМЩИКОМ обязательств по договору займа/микрозайма, сверх неустойки, указанной в договоре займа/микрозайма.
- В соответствии с договором займа/микрозайма ЗАИМОДАВЕЦ имеет право в порядке, установленном действующим законодательством, потребовать расторжения договора займа/микрозайма и возврата суммы займа, начисленных, но неуплаченных процентов за пользование займом и суммы неустойки при нарушении ЗАЕМЩИКОМ условий договора займа/микрозайма, в том числе, в случаях:
- непредоставления в срок и выявления нецелевого использования ЗАЕМЩИКОМ суммы займа
- при допущении просрочек в исполнении обязательств по внесению Ежемесячных платежей более двух раз, даже если каждая просрочка незначительна;
- в случае полной или частичной утраты или повреждения предмета залога;
- при необоснованном отказе ЗАЙМОДАВЦУ в проверке финансового состояния ЗАЕМЩИКА и/или предмета залога;
- при обнаружении ЗАЙМОДАВЦЕМ недостоверной и/или заведомо ложной информации в предоставленных ЗАЕМЩИКОМ документах для получения займа;
- при обнаружении незаявленных обременений на предмет залога;
- при неисполнении или ненадлежащем исполнении ЗАЕМЩИКОМ любого из обязательств, предусмотренных соответствующими пунктами договора займа/микрозайма;
- при наличии у займодавца документально подтвержденной информации о том, что произошло существенное ухудшение финансового положения заемщика и/или появления иных обстоятельств, которые могут привести к неисполнению/ненадлежащему исполнению заемщиком обязательств по договору займа/микрозайма;
- при начале процесса ликвидации, реорганизации заемщика (залогодателя/поручителя) (с момента принятия уполномоченным органом управления соответствующего решения), или подачи в арбитражный суд заинтересованным лицом заявления о признании заемщика (залогодателя/поручителя) несостоятельным (банкротом);
- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.
7. Информация о правах получателя финансовой услуги при осуществлении процедуры взыскания просроченной задолженности.
Получатель финансовой услуги имеет право:
- погасить возникшую просроченную задолженность;
- воспользоваться иными правами, установленными действующим законодательством.
8. Информация о способах и адресах для направления обращений получателями финансовых услуг, в том числе о возможности направления обращений в саморегулируемую организацию и в Банк России.
Обращения направляются в Фонд:
- по почте заказным отправлением с уведомлением о вручении или простым почтовым отправлением в Фонд по адресу: 160025, г. Вологда, ул. Маршала Конева, д. 15, оф. 307;
- через официальный сайт Фонда: frp35.ru
- по электронной почте – novofond@gmail.com
Возможность направления обращений в саморегулируемую организацию:
- по почте заказным отправлением с уведомлением о вручении или простым почтовым отправлением в СРО «МиР» по адресу: 107078, г. Москва, Орликов переулок, д.5, стр.2, подъезд 1, этаж 5, офисы 538 и 540 или по электронной почте: info@npmir.ru
Возможность направления обращений в Банк России:
- через Интернет-приемную Банка России: Интернет-приемная Банка России (на сайте Банка России http://www.cbr.ru/Reception/)
- почтовый адрес для письменных обращений: 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, Банк России;
- по факсу: +7 495 621-64-65, +7 495 621-62-88 (проверка прохождения факса +7 495 771-48-30);
- передать нарочно в пункт приема корреспонденции Банка России по адресу: г. Москва, Сандуновский пер., д. 3, стр. 1 (время работы: понедельник, вторник, среда, четверг с 9:00 до 17:30, пятница с 9:00 до 16:15, перерыв с 12:00 до 13:00).
9. Информация о способах защиты прав получателя финансовой услуги, включая информацию о наличии возможности и способах досудебного урегулирования спора, в том числе о процедуре медиации (при наличии соответствующего условия в договорах об оказании финансовых услуг).
Получатель финансовой услуги имеет право:
- погасить задолженность;
- получить информацию о размере и структуре его задолженности, о наименовании займодавца, о сроках, порядке и способах погашения просроченной задолженности;
- получить ответ на претензию по действиям Фонда, в случае ее направления в адрес организации в виде обращения;
- подать заявление на реструктуризацию задолженности в соответствии с Положением «О порядке работы с просроченной задолженностью»;
Иные процедуры (в т.ч. медиации) в рамках досудебного урегулирования спора не запрещенные законодательством в случае согласия обоих сторон на их реализацию.
10. Информация для получателей финансовых услуг о требованиях и рекомендациях к содержанию обращения
Обращение получателя финансовой услуги должно содержать в отношении получателя финансовой услуги:
Обращения Клиентов, могут быть только в письменной форме (на бумажном или электронном носителе) либо электронном виде и должны содержать:
- Фамилию, имя, отчество (при наличии) Клиента – физического лица, в т.ч. индивидуального предпринимателя; полное наименование Клиента – юридического лица;
- Адрес Клиента – физического лица, в т.ч. индивидуального предпринимателя, для направления ответа (почтовый или электронный); место нахождения Клиента – юридического лица;
- Личную подпись Клиента – физического лица, в т.ч. индивидуального предпринимателя; подпись уполномоченного представителя юридического лица;
- Дату написания обращения;
- Номер договора, заключенного между Клиентом и Фондом, являющегося темой обращения;
- Изложение существа требований и фактических обстоятельств, на которых основаны требования, а также доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
- Копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства;
- Наименование органа, должности, ФИО работника Фонда, действия (бездействие) которого обжалуются;
- Иные сведения, которые Клиент считает необходимым сообщить;
- Способ направления ответа Клиенту (на почтовый адрес или электронный адрес).