Информация для получателей финансовых услуг

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВОЙ УСЛУГИ (В СООТВЕТСТВИИ С БАЗОВЫМ СТАНДАРТОМ ЦБ РФ)

В соответствии с «Базовым стандартом защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации» МКК ВО «Фонд поддержки МСП» публикует минимальный объем информации, предоставляемый получателю финансовой услуги.
Информация для получателей финансовых услуг Фонда
1. Общая информация: 

  • полное и сокращенное наименование микрофинансовой организации: Микрокредитная компания Вологодской области «Фонд ресурсной поддержки малого и среднего предпринимательства», МКК ВО «Фонд поддержки МСП»
  • адрес микрофинансовой организации в пределах места ее нахождения: 160025, г. Вологда, ул. Конева, д. 15, оф. 307
  • адреса обособленных подразделений микрофинансовой организации – отсутствуют;
  • режим работы микрофинансовой организации: понедельник-четверг с 8.30 до 17.30, пятница с 8.30 до 16.15
  • контактный телефон, по которому осуществляется связь с микрофинансовой организацией: (8172) 73-03-37, 73-73-14
  • официальный сайт микрофинансовой организации: www.frp35.ru

2. Информация 

  • используемый микрофинансовой организацией товарный знак: отсутствует
  • факт привлечения микрофинансовой организацией к оказанию финансовых услуг третьего лица на основании гражданско-правового договора или доверенности: отсутствует
  • регистрационный номер записи юридического лица в государственном реестре микрофинансовых организаций: 6110235000043
  • о членстве в саморегулируемой организации (включая информацию о дате приема в члены саморегулируемой организации): член Саморегулируемой организации Союз микрофинансовых организаций «Микрофинансирование и развитие» (СРО «МиР»). Дата приема в члены СРО "МиР" 13.11.2015 г., регистрационный №  в реестре членов СРО «МиР» № 35 000197.
  • об исключении из саморегулируемой организации (включая информацию о дате исключения из членов саморегулируемой организации) – отсутствует.
     

3. Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц — получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации.

(Утвержден Банком России 22.06.2017) 

Настоящий базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации (далее – Стандарт), разработан в соответствии со ст. ст. 4, 5 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка», Федеральным законом от 2 июля 2010 года № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», Указанием Банка России от 30 мая 2016 года № 4027-У «О перечне обязательных для разработки саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка, объединяющими микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы, базовых стандартов и требованиях к их содержанию, а также перечне операций (содержании видов деятельности) на финансовом рынке, подлежащих стандартизации в зависимости от вида деятельности финансовых организаций», Указанием Банка России от 3 февраля 2016 года № 4278-У «О требованиях к содержанию базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации». Настоящий Стандарт определяет основные принципы в области защиты прав и интересов получателей финансовых услуг и устанавливает требования, которыми микрофинансовая организация должна руководствоваться в процессе осуществления микрофинансовой деятельности.

Подробнее Стандарт...

4. Информация о финансовых услугах и дополнительных услугах микрофинансовой организации, в том числе оказываемых за дополнительную плату. 

Тарифы на платные услуги Микрокредитной компании Вологодской области "Фонд ресурсной поддержки Малого и Среднего предпринимательства"

5. Порядок разъяснений условий договоров и иных документов в отношении финансовой услуги, которую получатель финансовой услуги намерен получить в микрофинансовой организации и о лице, ответственном за предоставлении соответствующих разъяснений:

  • с формами договоров и иными документами в отношении финансовой услуги, которую получатель фианансовой услуги намерен получить можно ознакомиться на сайте www.frp35.ru в разделе "ЗАЙМЫ" 
  • консультирование по условиям договоров и иных документов в отношении финансовой услуги осуществляют сотрудник отдела по работе с субъектами МСП: инспектор по выдаче займов Аверина Любовь Викторовна,;
  • консультирование осуществляется очно по месту оказания услуги: г. Вологда ул. Конева, д. 15, офис 307 и по телефону (8172) 73-74-14.

6. Информация о рисках, связанных с заключением и исполнением получателем финансовой услуги условий договора об оказании финансовой услуги, и возможных негативных финансовых последствиях при использовании финансовой услуги (выдаче потребительского займа или привлечении денежных средств финансовой организацией):
информация о возможном увеличении суммы расходов получателя финансовой услуги, по сравнению с ожидаемой суммой расходов, при несвоевременном исполнении обязательств по договору об оказании финансовой услуги и о применяемой к получателю финансовой услуги неустойке (штрафе, пени) за нарушение обязательств по договору об оказании финансовой услуги:

  1. В соответствии с п. 4.1.6. договора займа/микрозайма ЗАЕМЩИК обязуется досрочно вернуть заём, начисленные проценты за пользование займом, а также сумму неустойки (в случае ее наличия) не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня предъявления ЗАЙМОДАВЦЕМ письменного требования о полном досрочном исполнении обязательств по договору займа/микрозайма по основаниям в соответствии с п. 4.4.2 договора займа/микрозайма. 
  2. Согласно п. 5.2. договора займа/микрозайма при нарушении сроков возврата займа ЗАЕМЩИК уплачивает ЗАЙМОДАВЦУ неустойку в  размере 0,5 (пять десятых) процента от суммы просроченного платежа по исполнению обязательств по возврату суммы займа за каждый календарный день просрочки до даты поступления просроченного платежа на счет ЗАЙМОДАВЦА.
  3. Согласно п. 5.3. договора займа/микрозайма при нарушении сроков уплаты начисленных за пользование займом процентов ЗАЕМЩИК уплачивает ЗАЙМОДАВЦУ неустойку в размере 0,5 (пять десятых) процента от суммы Просроченного платежа по исполнению обязательств по уплате процентов, за каждый календарный день просрочки до даты поступления Просроченного платежа на счет ЗАЙМОДАВЦА.
  4. Согласно п. 5.7. договора займа/микрозайма ЗАЙМОДАВЕЦ вправе взыскать убытки, причиненные ненадлежащим исполнением ЗАЕМЩИКОМ обязательств по договору займа/микрозайма, сверх неустойки, указанной в пунктах 5.2., 5.3 договора займа/микрозайма.
  5. В соответствии с п. 4.4.2. договора займа/микрозайма ЗАИМОДАВЕЦ имеет право в порядке, установленном действующим законодательством, потребовать расторжения договора займа/микрозайма и возврата суммы займа, начисленных, но неуплаченных процентов за пользование займом и суммы неустойки при нарушении ЗАЕМЩИКОМ условий договора займа/микрозайма, в том числе, в случаях:
  • не предоставления в срок и выявления  нецелевого использования ЗАЕМЩИКОМ суммы займа, согласно п. 1.2. договора займа/микрозайма;
  • при допущении просрочек в исполнении обязательств по внесению Ежемесячных платежей более двух раз, даже если каждая просрочка незначительна;
  • в случае полной или частичной утраты или повреждения  предмета залога;
  • при необоснованном отказе ЗАЙМОДАВЦУ в проверке финансового состояния ЗАЕМЩИКА и/или предмета залога;
  • при обнаружении ЗАЙМОДАВЦЕМ недостоверной и/или заведомо ложной информации в предоставленных ЗАЕМЩИКОМ документах для получения займа;
  • при обнаружении незаявленных обременений на предмет залога;
  • при неисполнении или ненадлежащем исполнении ЗАЕМЩИКОМ любого из обязательств, предусмотренных п. 4.1.3., 4.1.5. договора займа/микрозайма;
  • при наличии у займодавца документально подтвержденной информации о том, что произошло существенное ухудшение финансового положения заемщика и/или появления иных обстоятельств, которые могут привести к неисполнению/ненадлежащему исполнению заемщиком обязательств по договору займа/микрозайма; 
  • при начале процесса ликвидации, реорганизации заемщика (залогодателя/поручителя) (с момента принятия уполномоченным органом управления соответствующего решения), или подачи в арбитражный суд заинтересованным лицом заявления о признании заемщика (залогодателя/поручителя) несостоятельным (банкротом);
  • в других случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.

7. Информация о правах получателя финансовой услуги при осуществлении процедуры взыскания просроченной задолженности.       

    Получатель финансовой услуги имеет право:

  • погасить возникшую просроченную задолженность;
  • воспользоваться иными правами, установленными действующим законодательством.
     

8. Информация о способах и адресах для направления обращений получателями финансовых услуг, в том числе о возможности направления обращений в саморегулируемую организацию и в Банк России.

Обращения направляются в Фонд:

  • по почте заказным отправлением с уведомлением о вручении или простым почтовым отправлением в Фонд по адресу:                      160025, г. Вологда, ул. Конева, д. 15, оф. 307;
  • через официальный сайт Фонда: frp35.ru
  • по электронной почте – novofond@gmail.ru

Возможность направления обращений в саморегулируемую организацию:

  • по почте заказным отправлением с уведомлением о вручении или простым почтовым отправлением в СРО «МиР» по адресу: 107078, г. Москва, Орликов переулок, д.5, стр.2, подъезд 1, этаж 5, офисы 538 и 540 или по электронной почте: info@npmir.ru

Возможность направления обращений в Банк России:

  • через Интернет-приемную Банка России: Интернет-приемная Банка России (на сайте Банка России http://www.cbr.ru/Reception/)
  • почтовый адрес для письменных обращений: 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, Банк России;
  • по факсу: +7 495 621-64-65, +7 495 621-62-88 (проверка прохождения факса +7 495 771-48-30);
  • передать нарочно в пункт приема корреспонденции Банка России по адресу: г. Москва, Сандуновский пер., д. 3, стр. 1 (время работы: понедельник, вторник, среда, четверг с 9:00 до 17:30, пятница с 9:00 до 16:15, перерыв с 12:00 до 13:00).

9. Информация о способах защиты прав получателя финансовой услуги, включая информацию о наличии возможности и способах досудебного урегулирования спора, в том числе о процедуре медиации (при наличии соответствующего условия в договорах об оказании финансовых услуг).
Получатель финансовой услуги имеет право:

  • погасить задолженность;
  • получить информацию о размере и структуре его задолженности, о наименовании займодавца, о сроках, порядке и способах погашения просроченной задолженности;
  • получить ответ на претензию по действиям Фонда, в случае ее направления в адрес организации в виде обращения;
  • подать заявление на реструктуризацию задолженности в соответствии с Положением «О порядке работы с просроченной задолженностью»;

Иные процедуры (в т.ч. медиации) в рамках досудебного урегулирования спора не запрещенные законодательством в случае согласия обоих сторон на их реализацию.
10. Информация для получателей финансовых услуг о требованиях и рекомендациях к содержанию обращения
    Обращение получателя финансовой услуги должно содержать в отношении получателя финансовой услуги:
    Обращения Клиентов, могут быть только в письменной форме (на бумажном или электронном носителе) либо электронном виде и должны содержать:

  • Фамилию, имя, отчество (при наличии) Клиента – физического лица, в т.ч. индивидуального предпринимателя; полное наименование Клиента – юридического лица;
  • Адрес Клиента – физического лица, в т.ч. индивидуального предпринимателя, для направления ответа (почтовый или электронный); место нахождения Клиента – юридического лица;
  • Личную подпись Клиента – физического лица, в т.ч. индивидуального предпринимателя; подпись уполномоченного представителя юридического лица;
  • Дату написания обращения;
  • Номер договора, заключенного между Клиентом и Фондом, являющегося темой обращения;
  • Изложение существа требований и фактических обстоятельств, на которых основаны требования, а также доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
  • Копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства;
  • Наименование органа, должности, ФИО работника Фонда, действия (бездействие) которого обжалуются;
  • Иные сведения, которые Клиент считает необходимым сообщить;
  • Способ направления ответа Клиенту (на почтовый адрес или электронный адрес).
Остались вопросы?